Белка добрых намерений
Новый курс на 4brain прошла. Ораторское искусство.
читать дальшеМне с детства нравилось выступать на сцене, но после универа публичные выступления и общение с большим количеством народа вживую существенно уменьшились в количестве, навыки стали блёкнуть. Время освежить их!
Из вступления: "По определению Большой Советской Энциклопедии, «ораторская речь» - это вид монологической речи, употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения". Я не люблю убеждать и внушать, мне скорее хотелось бы уметь максимально верно излагать свою точку зрения - чтобы меня правильно понимали, этого вполне достаточно.
Урок 1. Подготовка речи. Включает два раздела: "Этапы подготовки тезисов и текста речи" и "Правила подготовки самого выступления". Советуют начать готовиться к выступлению за несколько дней, дать вызреть тезисам, пропустить всё через себя - собственные мысли проще и запомнить, и преподнести, но нужно красиво оформить; произвести хорошее впечатление в начале выступления и ярко подвести итоги в конце.
Урок 2. План выступления. Не стоит при декомпозиции разбивать цель более, чем на 5-7 задач.
Узначала новое слово - "рема". Это новая, неизвестная слушателю ранее информация, в отличие от темы - информации известной. Последовательность "от темы к реме" должна соблюдаться как при планировании абзацев, так и в отдельных предложениях.
Нельзя сильно нагружать смыслом каждое предложение. Части с высокой нагрузкой необходимо чередовать с частями с малой смысловой нагрузкой, чтобы слушатели могли отдохнуть.
Во введении необходимо обозначить цель речи. Есть как минимум 4 метода начала речи: подкрепления (панибратство), повода, побуждения к размышлению и прямой. В абзаце про главную часть был список статей с на удивление привлекательными названиями. Никакой новой информации в заключении.
На сегодня всё. Оба теста на отлично.
Урок 3. Ораторские приёмы. Пример, подобность и сравнение. Синекдоха (переименование). Повторы: дословный (в том числе анафора), варьируемый, расширенный (разъяснение или рекурсия), частичный и рафинирование (обобщение). Иносказание (аллегория). Призыв. Перекрещивание (хиазм). Цитата (в т.ч. парафраза). Цепь. Антитеза (противопоставление). Намёк. Преувеличение (гипербола). Вставка. Риторические вопросы. Предуведомление. Промедление. Повышение напряжения. Неожиданность.
Обмолвились про фрейминг - хз что такое, рекомендуют отдельную статью.
Обозначили софизмы - но это фуэ, грязная игра.
Урок 4. Техника произнесения речи. Паралингвистика:
1) Фонационные или голосовые приемы - техника речи. Это темп, тембр, громкость речи, заполнители пауз, мелодика речи, диалектные и социальные особенности, артикуляции звуков.
2) Кинетические или поведенческие приемы - кинесика. Это жесты, поза, мимика.
В этом уроке рассказывалось о том, что я уже читала в курсе по актёрскому мастерству. Плюс про паузы весьма обширно.
"Только половина среднестатистических слушателей в состоянии как следует понять фразу, содержащую более 13-15 слов. К тому же, одна треть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова в рамках одного предложения, вообще теряет связь с его началом" - АААААААААААААА БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
Про жесты, мимику и позы ещё любопытно было.
Всё на сегодня, тесты на 100%.
Урок 5. Запоминание текста. Рекомендуют запоминать начало, конец, структуру, ключевые мысли и факты. Вот факты да, у меня с ними обычно проблема.
Три основных способа запоминания: впечатление (концентрация), ассоциации, повторение.
Урок 6. Работа с аудиторией. Важность невербального послания, внешнего вида, манеры держаться, интонаций и всего прочего. Как отвечать на вопросы и возражения.
5 советов по удержанию внимания аудитории: побороть страх публичных выступлений, говорить правду, думать о слушателе, готовиться, быть аккуратным во внешнем виде.
Оба теста на 100%.
Экзамен сдать пока не смогла, потому что после обновления сайта полетели некоторые настройки.
В целом - всё здорово, но новой для меня информации исчезающе мало.
читать дальшеМне с детства нравилось выступать на сцене, но после универа публичные выступления и общение с большим количеством народа вживую существенно уменьшились в количестве, навыки стали блёкнуть. Время освежить их!
Из вступления: "По определению Большой Советской Энциклопедии, «ораторская речь» - это вид монологической речи, употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения". Я не люблю убеждать и внушать, мне скорее хотелось бы уметь максимально верно излагать свою точку зрения - чтобы меня правильно понимали, этого вполне достаточно.
Урок 1. Подготовка речи. Включает два раздела: "Этапы подготовки тезисов и текста речи" и "Правила подготовки самого выступления". Советуют начать готовиться к выступлению за несколько дней, дать вызреть тезисам, пропустить всё через себя - собственные мысли проще и запомнить, и преподнести, но нужно красиво оформить; произвести хорошее впечатление в начале выступления и ярко подвести итоги в конце.
Урок 2. План выступления. Не стоит при декомпозиции разбивать цель более, чем на 5-7 задач.
Узначала новое слово - "рема". Это новая, неизвестная слушателю ранее информация, в отличие от темы - информации известной. Последовательность "от темы к реме" должна соблюдаться как при планировании абзацев, так и в отдельных предложениях.
Нельзя сильно нагружать смыслом каждое предложение. Части с высокой нагрузкой необходимо чередовать с частями с малой смысловой нагрузкой, чтобы слушатели могли отдохнуть.
Во введении необходимо обозначить цель речи. Есть как минимум 4 метода начала речи: подкрепления (панибратство), повода, побуждения к размышлению и прямой. В абзаце про главную часть был список статей с на удивление привлекательными названиями. Никакой новой информации в заключении.
На сегодня всё. Оба теста на отлично.
Урок 3. Ораторские приёмы. Пример, подобность и сравнение. Синекдоха (переименование). Повторы: дословный (в том числе анафора), варьируемый, расширенный (разъяснение или рекурсия), частичный и рафинирование (обобщение). Иносказание (аллегория). Призыв. Перекрещивание (хиазм). Цитата (в т.ч. парафраза). Цепь. Антитеза (противопоставление). Намёк. Преувеличение (гипербола). Вставка. Риторические вопросы. Предуведомление. Промедление. Повышение напряжения. Неожиданность.
Обмолвились про фрейминг - хз что такое, рекомендуют отдельную статью.
Обозначили софизмы - но это фуэ, грязная игра.
Урок 4. Техника произнесения речи. Паралингвистика:
1) Фонационные или голосовые приемы - техника речи. Это темп, тембр, громкость речи, заполнители пауз, мелодика речи, диалектные и социальные особенности, артикуляции звуков.
2) Кинетические или поведенческие приемы - кинесика. Это жесты, поза, мимика.
В этом уроке рассказывалось о том, что я уже читала в курсе по актёрскому мастерству. Плюс про паузы весьма обширно.
"Только половина среднестатистических слушателей в состоянии как следует понять фразу, содержащую более 13-15 слов. К тому же, одна треть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова в рамках одного предложения, вообще теряет связь с его началом" - АААААААААААААА БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
Про жесты, мимику и позы ещё любопытно было.
Всё на сегодня, тесты на 100%.
Урок 5. Запоминание текста. Рекомендуют запоминать начало, конец, структуру, ключевые мысли и факты. Вот факты да, у меня с ними обычно проблема.
Три основных способа запоминания: впечатление (концентрация), ассоциации, повторение.
Урок 6. Работа с аудиторией. Важность невербального послания, внешнего вида, манеры держаться, интонаций и всего прочего. Как отвечать на вопросы и возражения.
5 советов по удержанию внимания аудитории: побороть страх публичных выступлений, говорить правду, думать о слушателе, готовиться, быть аккуратным во внешнем виде.
Оба теста на 100%.
Экзамен сдать пока не смогла, потому что после обновления сайта полетели некоторые настройки.
В целом - всё здорово, но новой для меня информации исчезающе мало.
@темы: реал