В рамках размышлений "Как бы так извернуться, чтобы получать от РИ больше удовольствия?" добрела до системы Станиславского Х))
Нашла офигенный сайт, там всё очень здорово структурировано и хорошо написано. Если вдруг что -
вот. Вгрызаюсь.
На будущее для себя - конспектом содержание первого
урока.урока:
Станиславский эпично крут, и как бы его ни критиковали - до сих пор никто не придумал ничего лучше его системы. Многие признанные актёры тренируются по его системе. Главное, на чём она зиждется - внутренние переживания актёра, а уже от них идёт достоверная игра: если ты действительно это переживаешь, что и выражаешь не фальшиво. Для такого эффекта в роль нужно хорошенько вжиться: ознакомиться с персонажем, его характером, окружением, историческими реалиями, ближним кругом, социальным статусом и прочим. И много-много репетировать, уделяя внимание собственным эмоциям, фиксируя удачные способы их выражения вовне, взаимодействуя с другими.
Был ещё Мейерхольд, который считал, что биомеханика важнее, что правдивые эмоции можно получить, хорошенько задрочившись на правильных движениях и мимике. Но Станиславский популярнее.20:29
Частичный конспект ВведенияБыли ещё двое основателей собственных школ: Чехов (другой, Михаил) и Немирович-Данченко. Последний разделял восприятие актёра на три направления - театральное, социальное и психологическое, и считал, что только при их гармоничном синтезе возможна хорошая игра. Я раза четыре перечитала тот абзац, пока не вникла, но я с ним согласна: вспоминается, как деролит внезапное перебрасывание из "я-персонаж" в "я-игрок". Чехов, в свою очередь, мыслил очень абстрактными и высокими идеями типа идеального человека, идеального театра и не только, но были у него и уроки для тренировки актёрских навыков.Вообще, брожу по сайту 4brain.ru/ и тащусь как удав по стекловате. Здесь собрана куча всего полезного - всего того, чем я собиралась рано или поздно заняться, но откладывала, потому что предполагала долгое и мучительное гугление =)) Здесь даже есть система поощрений - есть какие-то интеллектуальные игры, и они открываются только после того, как пройдёшь кучу тестов по материалу.
17 число. Прошла второй урок.
КонспектНеобходимый минимум:
1. Развитое внимание.
2. Ораторские способности.
3. Воображение и способность мыслить творчески.
4. Эмоциональная память.
5. Сценическая свобода.
Профессиональные качества актёра:
6. Обаяние и харизма
7. Коммуникабельность.
8. Умение справляться со страхом.
9. Психическая уравновешенность.
10. Трудолюбие и работоспособность.
11. Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства.
12. Музыкальные и хореографические навыки.
13. Вкус, эстетика и чувство гармонии.
14. Стремление совершенствоваться.
15. Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремлённость.Выполняла упражнения на тренировку быстрой памяти с картинами. Господи, сколько всего прекрасного есть у Шишкина и Айвазовского!..
И ещё 39 ссылок только в этом уроке.
Третий урок, управление эмоциями.
КонспектАффекты, эмоции, чувства, настроения.
Признаки, которыми характеризуются эмоции: валентность, интенсивность, стеничность, содержание, физиология, мимическая обратная связь.
Базовые эмоции человека: единого списка нет, наиболее популярна классификация по Кэролу Изарду. Вообще, базовые эмоции являются продуктом эволюции, имеют фундамент на нервном уровне, проявляются в мимике, осознаются человеком и оказывают организующее и мотивирующее действие.
1. Радость
2. Удивление
3. Печаль
4. Гнев
5. Отвращение
6. Презрение
7. Горе-страдание
8. Стыд
9. Интерес-волнение
10. Вина
11. Смущение
И целых 15 техник управления эмоциями. Особенно интересны первая и тринадцатая, а десятая и одиннадцатая могут быть полезны тем моим друзьям, что погрязают в унынии. И банальная, но важная штука: Важно помнить одно важное правило: человек сам выбирает - быть ему рабом своих эмоций или их повелителем.
Есть идея провести один день, отводя на каждую эмоцию из одиннадцати по часу времени, чтобы хорошенько в неё войти, прочувствовать, запомнить источники этой эмоции и её проявления лично у меня.18 число. Четвёртый урок.
КонспектЕсть 3 способа сыграть роль: ремесло, искусство представления и искусство переживания. Ремесло - это когда актёр просто пользуется готовыми штампами для изображения той или иной эмоции. Искусство переживания - когда актёр единожды или много раз во время репетиций входит в роль до такой степени, что сам переживает все эмоции персонажа, но при этом запоминает способы их проявления, и в дальнейшем играет на основании самостоятельно собранных моделей выражения. Искусство переживания же заключается в том, что актёр каждый... нет, не так - КАЖДЫЙ РАЗ переживает всё заново и ведёт себя сообразно своим реальным эмоциям. Это просто космос, это та планка, которой я хочу добиться.
Рекомендации, как вжиться в роль: искать похожие образы в фильмах, сериалах и мультфильмах, сопереживать им, следить за игрой; вдохновляться реальными людьми; много стараться; не бояться критики; уметь справляться с волнением; уделять внимание биомеханике.
3 упражнения: помещение в заданные обстоятельства, примерка всех встречных в окружение персонажа, максимальное вживание в роль через получение нового опыта.
Искусство представления, судя по тому, что о нём говорят - это какой-то путь для интровертов.Пятый урок. Техника речи
Конспект и упражненияСледует заниматься голосом во всех направлениях: постановка дыхания, артикуляция, звучание, дикция.
В дыхании главное - вдыхать через нос, дышать грудью, иметь большие лёгкие. Тренироваться можно, с открытым ртом дыша через нос и всякими долгими фразами на сплошном выдохе.
Артикуляцию можно тренировать преувеличенно чётким произношением звуков и слогов, а ещё - скороговорками. Люблю скороговорки.
Звучание: тональность, диапазон, интонация.
Произносила одну и ту же фразу с разными интонациями. Снова заступорилась на гневе - как и вчера, когда работала с мимикой. Но преодолела эту яму и теперь знаю, как входить в гнев. Яху! Нужно действительно представить себе какие-то раздражающие обстоятельства - с наскока взять гнев я не могу - и перед искомой фразой проговорить на эту тему хотя бы несколько предложений, всё глубже погружаясь в гнев.
Читала стихотворение, строку громко, строку тихо. Неожиданно выматывает - просто громко или просто тихо было бы проще.
Выполняли третье упражнение с произношением одного и того же диалога от лица разных животных, уржались в хлам. Придумали себе диалог "Куда подевались все наши припасы? - Их спиздили какие-то пидарасы!" и произносили его, будучи парой белок, слонов, тигров, лис, ёжиков, голубей, сусликов и оленей
Читала текст с плотно сомкнутыми губами. Особого прогресса не почувствовала, однако после окончания упражнения говорить стало существенно легче! =D
Вообще, если уж Демосфен смог, то и я смогу.Сдала экзамен по содержанию всех 5 уроков на 100% =) Ай молодец. За три дня, заменяя чтением этого сайта развлекательные видосики за завтраком, обедом, ужином и чаем, я действительно узнала много нового. Круто. Осталось углубить, благо каждый урок пестрил ссылками.
А как именно тут в РИ может получиться больше удовольствия? Спрашиваю не в смысле недоверия к методу, а просто любопытно.
Я не получаю в последние годы от РИ и половины того удовольствия, которое могла бы, потому что у меня не получается полноценно вролиться. Меня постоянно выкидывает в пожизнёвое восприятие. Система Станиславского как раз про полное погружение в роль. То, что оно потом заметно как хорошая игра - это уже побочка =) Главное - система учит вживаться в образ, чего мне и не хватает. Всё просто.