понедельник, 28 сентября 2015
Давно надо было взять себя за жопу и написать этот пост, но я всё откладывала и даже подумывала отложить навсегда, но не получалось: так и маячило на горизонте сознания незакрытым гештальтом.
Итак, про Сваргу. Не отчёт, но то, что хочется запомнить
Прежде всего - мы пару лет подумывали съездить на некрупную игру в центральный регион - посмотреть, как оно там, на севере, где запрещены удары в голову и дюраль считается травмоопасным материалом для клинкового.
Ачивка взята, йеп! Белка захотела - белка сделала. Поэтому прочесали Когда-Игру на предмет регионалок средней величины и нашли Сваргу. Сперва меня отпугнуло название - веяло славянщиной и пафосом. Славянщину-то я люблю, но авторский мир на её основе отпугивал. Потом, когда я таки прочла инфу о мире, всё оказалось куда лучше, чем я себе представляла.
Мир очаровывал. Он был такой продуманный и логичный, но в то же время такой многообразный и искренний, что у меня ноги подкашивались от восторга. Когда из обрывков сведений складывалась общая картина и виделись скрытые стержни, на которых всё держалось - это было как весенний воздух: прекрасно, вкусно и сложно оторваться.
И на игре это впечатление подкрепилось и усилилось. Но...
читать дальшеЛично для меня "Сварга" получилась игрой про то, что можно умудриться залажать себе игру даже когда судьба тебе улыбнулась и ты, сам того не подозревая, оказался в самом сердце Галактики.
Я понятия не имею, почему, но я с трудом представляла себе своего персонажа - не было времени и вдохновения сочинить её в подробностях и вжиться в этот образ, так что я привычно играла "себя в этих условиях", и, как показала практика, "я в этих условиях" оказалась существом тупящим и бесполезным.
Я очень хотела сыграть в менталитет Аэн Виллэн, потому что он был мне близок, но слажала с проявлением этого менталитета вовне: мало ли что я там внутри себя думаю, надо ж было как-то это проявлять.
К мастерам претензий нет: организация была на высоте, внутреннее наполнение мира - и того паче, очереди на прописи не такие уж длинные, работа регов восхитительна, и даже аномально строгий допуск оружия себя оправдал: вроде бы травм не было. А по большому счёту, на игре такой направленности травм и не должно быть, так что всё правильно.
Однако у меня периодически возникало чувство, что я чужая на этом празднике жизни. За несколько дней до игры в чате эльфов я наблюдала, как превышается лимит на Хранителей Знаний - нас должно было быть 2-3, а на полигоне оказалось то ли 6, то ли ещё больше. За счёт этого изначально мой персонаж оказался не сильно востребованным, и этот факт, помноженный на то, что всех игроков (кроме трёх) я видела впервые, поставил меня в сложную ситуацию ненужности (а для меня взаимодействовать с другими персонажами и приносить пользу - главный источник удовольствия от игры) - друзей нет, мои знания и способности как персонажа не уникальны. Наверное, именно поэтому до исхода первых суток игры я увязалась с Лесом выполнять его квест - ему очень нужны были последователи в количестве семи штук, и нужность хотя бы ради количества была лучше, чем ненужность. Однако восхождение Леса по Ступеням регулярно стопорилось, нас распускали с договором встретиться через определённое количество часов, я возвращалась в Аваллаэнх и всё больше погружалась в собственную ненужность. То чувство, будто проебал что-то важное, и неловко просить ввести в курс дела. А когда таки просишь - всем действительно не до тебя, у всех свои дела и связи. Для тебя нет поручений, твою социальную роль способны выполнить ещё 10 человек (была возможность брать учеников, так что представители всех профессий множились быстрее, чем умирали).
Сварга: время проёбанных возможностей. Я бы могла пойти к кому-то в ученики. Я бы могла выучиться на воина или помереть в бою. Могла бы пройти все данжены хотя бы. Уверена, что мою игру разнообразили бы даже доклады Княгине о том, где я была и что видела. Могла бы остановиться и посмотреть на бой Зелёного и Чёрного Драконов - благо, звали же! Я могла бы, в конце концов, через мастеров узнать, где спрятан хвостик от нитки моего личного квеста - откуда его разматывать-то.
Самое большое разочарование - когда проснулась утром в день закрытия и узнала, что самая движуха по квесту Леса, который мы уныло волокли все эти дни, случилась в эту самую последнюю ночь после полуночи. Когда я отчаянно не хотела идти спать, но везде, куда приходила, видела только неигровуху и "Границы ключ переломлен пополам". Оказывается, самые упорные и упоротые сумели скооперироваться и божественно поиграли до самого утра.
Я, по уши влюблённая в игру перед выездом, наизусть выучила все правила (на сложность и объём которых многие жаловались) и открытую информацию про мир. Но было сложно играть по правилам с людьми, которые их не читали >_< А таких было много. "Сколько хитов добавляет тяжёлый доспех?" "Что значит фиолетовая ленточка?" и многое, многое другое.
Приятные воспоминания есть, их много. Чтобы потом вспомнить, перечислю.
Перед началом игры, когда мы уже переделали все свои стрелы и дождались мастера по допуску лучников, я стала волноваться и мазать. Всем давали 2 попытки выбить хотя бы 3/5. Первую попытку я залажала и обеспокоилась ещё больше - когда тренировалась перед выездом, получалось отлично, я попадала 3/5 с вдвое большей дистанции. Первый выстрел - попадание. Второй - промах. Третий - промах. Из восьми выстрелов, что я сделала к тому моменту, я попала лишь трижды, это 37,5% успеха, а попасть нужно уже дважды с двух попыток. Четвёртый - попадание. Сердце колотится, судьба персонажа на волоске - кинжалы наши не допустили (текстолит на 2 мм тоньше допустимого), свой дюралевый меч я не везла из-за запрета дюрали, текстолитовый меч Андрея длиннее метра, и по правилам для того, чтобы им пользоваться, нужно обладать скиллом "воин", которого у меня не было. Выдыхаю, целюсь, спускаю тетиву. Попадание! Я натурально повалилась на колени от облегчения - бегать всю игру безоружной мне совсем не улыбалось.
За несколько минут до начала (уже после костра открытия) сидели с Эваллем в трактире, на столе было три кувшина с напитками - вино, квас и пиво. Пришёл юный кейлэн, сел напротив, потянулся к кувшину. Говорю ему - для несовершеннолетних только вон тот, с квасом. Он отвечает: "А мне можно!" Спрашиваю - сколько тебе? Отвечает, приосанившись: "Сто пятьдесят семь!" Х))) Действительно, по правилам игры у эльфов совершеннолетие наступает около 50-ти, так что всё верно. И игра уже несколько минут как началась.
Сразу после старта, в 11-м часу вечера, засела в библиотеке. Текстов было много, понятного - мало. Потом пришёл Эвалль, сказал буквально несколько фраз, но они были словно ключ к головоломке. Меня так стремительно пронзило пониманием и ОСОЗНАНИЕМ, что, наверное, это можно даже назвать игровым Катарсисом =) Мы потом ещё несколько часов читали свитки и находили им толкование. Будто складывался паззл, только с каждым кусочком мы понимали, что он больше, чем казался вначале. Столпы - они с богами. Шесть занято, четыре свободны. Всё основано на противопарах. Вот три существующих, а вот недостающие. У каждой Силы свой цвет. На каждый престол претендуют по несколько существ. Кто пройдёт по всем 12-ти ступеням - станет богом. У каждой темы есть символ. А ещё ж Искажение!.. Противопары есть в том числе среди государств, и при нарушении баланса между ними проблемы одного затрагивают другое... Всё это было так мозголомно, но интересно и по-своему логично, как квантовая физика. Мы читали в тусклом свете обёрнутого нетканкой фонаря (направленные лучи были запрещены), время от времени что-то конспектировали и обсуждали. Дважды приходили делегации за знаниями, мы отрывались и говорили с ними - это были гномы и люди из Камелуна. Делились сведениями, получали недостающие. Это было восхитительно. Так я себе и представляла свою дальнейшую игру.
Где-то под конец нашего сидения мы выглянули посмотреть на веселье - всё это время шли какие-то приёмы, играла музыка, эльфы и гости Аваллаэнха танцевали, пили, ели и веселились. Мы прошвырнулись вдоль столов, нашли еды и питья, а после пошли танцевать. Я так не танцевала с 2008-го года, когда краснодарский клуб исторических танцев ещё устраивал балы для всех желающих, где не было сложных танцев, но было весело. Мы с Эваллем и другими эльфами водили хороводы, учили гостей играть в ручеёк, смеялись и кружились. Дородные гномы, отдуваясь, просили перерыв, а я чувствовала себя взаправдашней Аэн Виллэн - из того самого народа, насчёт которого предостерегают в легендах и сказках - не ходи к холмам, затанцуют до смерти! Очнёшься стариком или не очнёшься вовсе!
Где-то в середине праздника ко мне подошёл наш Летний Князь и говорит - "Сердце Леса против, а ты что скажешь? Я собираюсь жениться на гноме!" Мои глаза округляются, он поспешно добавляет - "На женщине-гноме!" ХDDD
Той же ночью мы с Эваллем дежурили на воротах с 3 до 5 утра - самое скучное, скажу я вам, время. Но было здорово - ответственность за впускание/выпускание не страшила, прохожие имелись, ощущение собственной нужности - тоже.
Ходили врастать на берег Лазурного Озера. Понравилось.
Ночной эльфейский вежливый каток. С факелами, улюлюканьем, настоящая Дикая Охота! Но с идеальной, нечеловеческой дисциплиной и без неуместных шуток. Несколько часов вроленного катка *__*
Данжен "Пирамида". Много раз делала данжи схожей тематики, ни разу не проходила. Понравилось!
На всех фотках у меня крайне озабоченное лицо. Серьёзное, насупленное, будто обиженное. Очень точно отражает моё внутреннее состояние =/ И, по ходу, я не умею на играх в эгоизм. Печалью по поводу своей бесполезности пропитан весь этот пост.
Выводы, сделанные на основе осмысления этого опыта
и планы на будущий сезон, составленные на основе этих выводов
Только на сезон 2016, потому что я не знаю, что случится за ближайший год и как изменится моё видение к преддверию сезона 2017.
1. Мы с супругом попробовали ездить в схожих ролях в разные локации - получилось плохо. При первой же возможности попробуем поехать в одну локацию на разные роли.
2. Лично мне на играх вообще не нужен алкоголь и посиделки с бухаловом, разве что если спонтанно сложится. Задумываться заранее, с кем и что пить вечером - жутко деролит. Надо играть до упора.
3. Нужно заранее заботиться о своей нужности, притом не только выбирать полезную роль, но и продумывать запасные варианты.
4. Нужно дистанциироваться от людей, которые выбивают из игры - в том числе при подготовке.
5. Заезжать на игру за 4 дня до её начала бессмысленно. Уезжать через сутки после закрытия - и того бессмысленнее. Однако мы втроём с Нэко-саном и нашим регом весь день закрытия убирали локацию за уехавшими - снимали нетканку, сматывали верёвки, собирали мусор, убирали за кабаком. Хоть какая-то польза от меня всё-таки была.
Пожалуй, всё.
Это был ценный опыт, и я благодарна мастерам и другим игрокам за него. Не жалею, что поехала за 1000+ км.
@темы:
ролевые игры,
впечатления,
реал,
сокровенное
Фактически, этот первый вечер был самый веселый.
Мне вот подумалось, что мастера несколько залажали в моменте гм... расстановки игроков в мире игры. Фактически, все играли в мистику и она была слишком заплетена. И все было ей подчинено. Не было политиков - потому что мистики занимались политикой, чтоб добиться выполнения своих мистических целей.
По той же причине, собственно, у тебя плохо пошла игра в Хранителя Знаний: поиском и расшифровкой знаний занимались опять же все - в рамках своих завязок на мистику. Ну вот прям совсем все и совсем ради каких-то личных штук.
И боевка вокруг этого крутилась, и все на свете.
Я к тому, что нельзя концентрировать все на одной области игры и на одном типе действия для игроков. При этом нивелируется все остальное и та область сама становится перенасыщенной и сумбурной.
А на тему дероллинга мне тоже приходили мысли. На самом деле очень, ОЧЕНЬ влияют окружающие. Я поговорил с кем-то вроленным - и продолжаю так же по-игровому общаться дальше с людьми. Все, больше ничего и не надо - даже плохой антураж сглаживается. Но это иссякает примерно на 2-3-ем человеке, который не поддерживает. Наверное, если приложить усилия, можно это в себе дольше держать, но и окружение играющими людьми как бы не помешает... А дальше в геометрической прогрессии все пойдет, и будет прекрасно.
Интересная версия, но не факт, что так и было на самом деле. В других локациях всё могло быть совершенно иначе. Мы же изначально попёрлись в средоточие мистического пласта, вот и видели его везде =) Кстати, читала в отзывах игроков других команд, у которых не было таких мистических замутов, как у эльфов, что им играть было то скучно, то не во что. То есть да, есть вариант, что был сильный крен в балансе игры в сторону мистики, но скорее не задуманный, а просто потому что остальные сферы были не настолько круто прописаны. В мистике было во что играть. И этого "во что" было гораздо больше, чем в других сферах - по крайней мере, по моим наблюдениям.
Про вролинг и деролинг у меня абсолютно такие же мысли! Вот один-в-один, вплоть до цифр =)
А, ну ещё штурм обсуждали. Так что да. Либо пусто, либо густо.
С этой темой вролинга... Прям не знаю, что сделать. Если подумать о тех же цифрах, то хоть езжай командой, где все заранее договорятся максимально по игре говорить по возможности. С сыгровками и командной квентой. Тогда, может, критическая масса людей вокруг накопится, и получится не иссякать.
Ну, тут ещё сложность в том, что не у всех эта система работает именно так, как у нас. Кто-то может и в одиночку поиграть, кто-то не будет вролен даже если все вокруг будут здорово играть.
Черт. Тогда пока предварительно... Постараюсь суметь славировать между датами по делам там, но они-то пока неизвестны точно.
Но, так или иначе, гарантий больше я могу дать за ЗА, поэтому склоняюсь к нему.
И еще сейчас аргумент в голову пришел. ХИшки - они все же традиционно северные. На них ехать - это как бы приобщаться к старейшему в ролевом движении Потому что если ехать ради мира Толкина - то можно найти игры более подходящего формата.